• Аллергология

Аллергология

Аллерголог – специалист, занимающийся диагностированием, лечением, а также профилактикой аллергических заболеваний. Он распознает в  симптомах недомогания проявление аллергических реакций, помогает установить настоящие раздражители, вызвавшие неадекватный ответ организма на безобидные для большинства окружающих вещества.

Нередко проявления аллергических заболеваний бывают ошибочно приняты за совершенно другие болезни – кожные, заболевания ЖКТ, глаз и т. д. Поэтому может возникнуть вопрос: каких случаях обращаться к аллергологу?

К аллергологу необходимо идти в случаях:

• Когда есть основания предполагать, что недомогание вызвано появлением каких-либо новых веществ;
  • Когда приближается сезон, уже ранее сопровождавшийся аллергическими проявлениями (сезонная аллергия);
  • В случае длительного недомогания с невыясненной и невылеченной другими специалистами причиной. Это могут быть не только классические симптомы аллергии в виде насморка, раздражения любых слизистых оболочек (глаз, ротовой полости, половых органов). К признакам  аллергии можно отнести: кожный зуд, кожные высыпания, покраснения и отеки на теле,  чувство удушья (один из наиболее тревожных симптомов), головные боли, частые и не имеющие видимым поводов расстройства пищеварения, регулярное ощущение общего недомогания.

Подумать, когда идти к аллергологу и записаться на прием, стоит даже в случае таких нехарактерных, на первый взгляд, симптомов, как: ощутимое повышение температуры, кожный зуд или головокружение во время физических нагрузок, спортивных тренировок. Иногда проявления аллергических реакций провоцирует только работа организма в режиме повышенной нагрузки, но от этого они не становятся менее опасными.

В ряд заболеваний, при которых необходимо идти на прием к аллергологу, входят:

• Аллергическая астма. Симптомы болезни: кашель, одышка, нарушение дыхания;
  • Аллергический ринит. Симптомы болезни на начальном этапе сходны с инфекционным ринитом (заложенность носа, чиханье, зуд слизистой носа, жидкие выделения);
  • Аллергический конъюнктивит — покраснение глаз, слезотечение, припухлость и зуд век;
  • Аллергическая крапивница — кожный зуд и высыпание в виде волдырей;
  • Отек Квинке — появление обширного отека кожи и слизистых оболочек, в основном на лице, в полости рта, гортани. Значительным изменением цвета кожи чаще всего не сопровождается. Является угрожающим для жизни состоянием;
  • Атопический дерматит – кожный зуд, иногда сопровождающийся высыпаниями. локализуется главным образом на волосистой части головы, сгибах рук и ног, предплечьях и запястьях. При обострении может вызвать симптомы воспалительного процесса;
  • Контактный дерматит — кожный зуд и высыпания на участках, непосредственно контактирующих с аллергенами;
  • Анафилактический шок — помутнение или потеря сознания, падение артериального давления, удушье, возможно - остановка дыхания. Требует экстренной медицинской помощи.

Кроме того, если имели место проявления сезонной аллергии более одного раза, ответ на вопрос, когда обращаться к аллергологу, звучит так: до начала обострения. Профилактические меры в этом случае позволяют сделать опасный сезон менее проблематичным.