• Статьи
    • Почему гипертоническая болезнь быстро молодеет? Причины и симптомы

Почему гипертоническая болезнь быстро молодеет? Причины и симптомы

Головные боли, тяжесть в затылочной и височной области, головокружение, шум в ушах, мелькание «мушек», «пелена» перед глазами, боли и тяжесть в области сердца и за грудиной, учащенное сердцебиение, перебои и одышка при ходьбе, носовые кровотечения – как часто мы списываем это на переутомление и стрессы, которым сейчас подвержены практически все жители больших городов. Тем не менее, такие симптомы могут свидетельствовать о повышении артериального давления, или гипертонии. Об этом также может свидетельствовать быстрая утомляемость, снижение работоспособности, ослабление памяти, раздражительность и нарушения сна.

Причины гипертонии

Возникновение гипертонии  связано с длительным нервным перенапряжением, волнениями, психическими травмами. Заболевают гипертонией чаще люди умственного труда и те, чья работа сопряжена со значительным нервным напряжением. В основе гипертонической болезни лежит нарушение функционального состояния центральной нервной системы и других систем (эндокринной и пр.), оказывающих влияние на регуляцию тонуса сосудов.

Основная причина гипертонии – уменьшение просвета мелких сосудов, в результате чего затрудняется ток крови. Давление крови на стенки сосудов повышается, происходит увеличение артериального давления, так как сердцу необходимо больше усилий, чтобы протолкнуть кровь по кровеносному руслу.

Группы риска

К группе риска повышения артериального давления относятся, прежде всего, люди среднего и пожилого возраста: мужчины после 40 лет и женщины после 50 лет, а также - больные сахарным диабетом. Предполагается, что не последнюю роль в развитии гипертонии играет наследственность.

Кроме того, к факторам, способствующим развитию гипертонии относятся:

• курение;
  • злоупотребление алкоголем;
  • переедание и ожирение;
  • повышенный уровень холестерина в крови;
  • сильные эмоциональные стрессы;
  • гиподинамия (низкая физическая активность).

Бессимптомное течение гипертонии

Зачастую гипертония протекает бессимптомно и проявляется либо гипертоническим кризом, либо на стадии осложнений. Поэтому за давлением необходимо следить всем. Людям, склонным к его повышению, подверженным факторам риска развития гипертонической болезни и испытывающим ее симптомы, стоит быть особенно внимательными и время от времени измерять артериальное давление.

Гипертоническая болезнь на сегодняшний день является широко распространенным заболеванием, которое характерно для жителей высокоразвитых стран. В России гипертония встречается у каждого третьего. Более того, данное заболевание быстро молодеет и на сегодняшний день гипертонию можно встретить даже у подростков. Основная опасность гипертонической болезни в том, что высокое  артериальное давление может привести к преждевременной смерти. Самые частые осложнения гипертонии – поражения сердца, головного мозга и почек.

Поэтому при появлении вышеуказанных симптомов необходимо измерить артериальное давление. Если оно повышено (верхний показатель – более 139 мм рт.ст, нижний – более 89 мм рт.ст.) – следует незамедлительно обратиться к терапевту или кардиологу. Чем раньше будет поставлен диагноз, и чем раньше начнется лечение, тем благоприятнее прогноз заболевания.

В семейном медицинском центре Sibclinic вы можете получить квалифицированную помощь терапевта и кардиолога. Запись на приём по тел.: 8 (391) 219-02-32.