• Статьи
    • Осенние простуды – первые симптомы и профилактика

Осенние простуды – первые симптомы и профилактика

Осенью проблема респираторных заболеваний становится особенно острой. И дело не только в сырых и промозглых погодных условиях, ослабляющих барьерные функции иммунитета, но и в «послеотпускном» состоянии большинства людей. В особенной ситуации находится беременная женщина: иммунитет сразу делится на двоих, эндокринная система работает на износ, стараясь обеспечить работу организма мамы и ребенка. Особенно внимательными к себе стоит быть после посещения людных мест, как это ни странно, самыми активными переносчиками инфекции являются дети – а мы обычно склонны недооценивать угрозу сопливого малыша рядом.  Общение с больными детьми беременной женщине желательно минимизировать. В случае если необходимость посещения людных мест все же появляется, рекомендуется блокировать слизистые носа при помощи противовирусных мазей.

В целях профилактики респираторных заболеваний рекомендуется промывать нос три раза в день, плюс после прогулок и общения с потенциально больными людьми. При полете в самолете – каждый час орошение полости носа для удаления бактерий и просто пыли, которой изобилирует пересушенный воздух в салоне самолета. Для промывания носа лучше всего использовать спрей с морской водой. Спреевые формы изотонических растворов продаются в аптеке.

Первыми предвестниками недомогания могут быть:

• легкая слабость, утомляемость
  • щекотание, стекание мокроты по задней стенке носоглотки
  • постоянные смены настроения из-за дискомфорта
  • першение в носоглотке
  • приходящая заглушенность ушей.

Если будущая мама заметила у себя один или несколько признаков недомогания – ей необходимо как можно быстрее записаться на прием к своему участковому терапевту, он определит причины и пропишет соответствующее лечение. Для беременных женщин самолечение без консультации врача противопоказано полностью. А, особенно, это касается возрастных мам!

Особенно категорически запрещено пользоваться советами беременных подруг или советчиц на интернет-форумах, которым «это лекарство прекрасно помогло». У каждого человека индивидуальное анатомическое строение ЛОР-органов: искривленная перегородка, наличие полипы, хронический ринит, повышенная чувствительность слизистой, склонность к носовым кровотечениям – это все сказывается на особенностях протекания заболевания… И то, что идеально подошло одной, с большой вероятностью может навредить другой.

Также не стоит идти в аптеку с просьбой «посоветовать что-нибудь от насморка». Рекомендации фармацевта никогда не заменят назначений врача, например, сосудосуживающие капли не обладают противовоспалительным или противовирусным эффектом.

Поэтому просто необходимо при первых проявлениях недомогания прийти на прием к врачу для получения грамотной консультации. Не удалось записаться на ближайшее время?  Есть несколько щадящих методов, как облегчить недомогание в ожидании приема врача.

Ароматерапия. Можно поджечь куркуму, высыпанную на блюдечко – она обладает лечебно-профилактическим действием. Куркума продается в любом магазине, как приправа, обратите внимание, чтобы она была без примесей. Тот же эффект создает тлеющий стержень от чесночной головки.

Полоскание. Если болит горло – мы, обычно начинаем усиленно его полоскать. На самом деле недомогание возникает, прежде всего, в носоглотке и промывание следует начинать с носа.

Озонирование. Если дома есть бытовой озонатор – проозонировать помещение, а затем проветрить. Беременной женщине лучше не находится в помещении во время самого процесса озонации. Также рекомендуется орошать полость носа и горла озоновой водой.

Если дыхание сильно затруднено, а прием врача назначен на следующий день – перед сном можно закапать детские сосудосуживающие капли. Внимание! Без назначения врача их можно использовать только как разовую меру. Также можно устроить ночную фитотерапию: возьмите засушенные листочки лаванды, мелиссы, душицы, ромашки, зашейте их в маленькие саше и положите на день в постель. Ночью Вы будете окутаны приятными, а главное, полезными ароматами. Их присутствие создает постоянный барьер – используйте саше для профилактики в любое время года.

В первые три дня недомогания противопоказаны любые тепловые процедуры – от тепловых ингаляций до посещения сауны и бани.

И главное помните: эффективность приведенных в статье советов индивидуальна, их имеет смысл исполнять до приема врача, а не вместо него. Ничто не заменит личной консультации и осмотра специалиста, а также правильного подобранного лечения.  Желаем Вам и Вашему будущему малышу крепкого здоровья!

Автор: Наталья Викторовна Авраменко, врач-оториноларинголог "Sibclinic"

Специально для журнала "Малыши", Красноярск.